Яндекс.Метрика
Навіны Магілёва Эканоміка

Никакого «СкайВэя» не будет. Но, что же имел в виду Красовский?

История с возможным строительством в Могилёве в 2019 году надземного метро получила неожиданный поворот. Напомним, что в последней публикации на эту тему «Магілёўскі рэгіён» обратил внимание на распространение информации, например, в Казахстане о том, что “Дорога Юницкого под названием “Skyway” ныне рождается и реализуется благодаря народному инвестированию по методу краудинвестинг… первые километры нового вида транспортной системы в мире появятся в белорусском городе Могилеве”. Эта новость появилась на информресурсах далёкой страны в тот момент, когда могилевчане начали сбор подписей под обращением в Комитет госконтроля с требованием проверить ЗАО «Струнные технологии», ООО «Белтранснет», ЗАО «Юнибус» и прочие аффилированные структуры, предполагающие собирать деньги для строительства «Надземного метро по технологии Sky Way» посредством «народного финансирования», на предмет того, не содержит ли данная схема признаков мошенничества и (или) создания финансовой пирамиды.

Оказалось, что кроме петиции, которую подписало уже 167 человек и которая будет подана через день, нашлись ещё граждане обеспокоенные этой темой. И ответ из Могилёвского горисполкома уже получен. Зампред горисполкома С.В.Дедович сообщает, что «В настоящее время действующей градостроительной документацией строительство маршрутов транспорта по струнной технологии в городе Могилеве не предусмотрено. Выдача разрешений на проведение проектно-изыскательских работ и строительство объектов струнного транспорта, выделение земельных участков для такого строительства, а равно и согласование инвестиционных договоров горисполкомом не проводилось». Заявленные руководством проекта SkyWay намерения строительства маршрутов по струнной технологии в Могилёве, по утверждению чиновника, «носят преждевременный характер». Скан этого документа выложило в открытый доступ минское издание «KYKY.org»:

Теперь самое время напомнить, что начался этот скандал с сюжета «Столичного телевидения». Анонсировалось, что струнные технологии будут применены впервые в мире, и это будет разработка белорусской компании, которая построит линию и оснастит ее юнибусами скоростью до 150 км/ч и вагонами на 24 пассажира. Бизнес-план проекта якобы уже готов, а в 2019 году заказчик проекта хочет начать строительство первой линии по маршруту “Орджоникидзе-Фатина”. За реализацию идеи высказался гендиректор Могилёвской ассоциации промышленников и предпринимателей Виктор Красовский. В комментарии были приведены именно его слова: “Есть мировая практика, когда такие проекты идут через народное финансирование. И потом уже получение оттуда определенных дивидендов”. Виктор Красовский очень опытный чиновник. Долгое время он занимал пост заместителя председателя комитета экономики, начальника управления предпринимательства Могилёвского облисполкома. Семь лет назад он умелыми действиями сумел подавить протесты предпринимателей-владельцев маршрутных такси в Могилёве. Говоря о его действиях, один из лидеров протестов оценил его усилия словами «он нас просто «развёл». Неужели теперь «развели» самого Красовского? Или там был иной интерес?

Александр Вселюбский

апошія запісы

З новай “Цяпліцы” – з новымі ідэямі (Фотарэпартаж)

Дзяжурны адміністратар

В школе городских инициатив “Теплица” прошел выпускной

Хотимские страдания: экономика по-прежнему не радует

Дзяжурны адміністратар