
Хотимск: Эксперимент провалили?

Снимок носит иллюстративный характер
После того, как по указанию А. Лукашенко в 2010-2013 годах в Беларуси провели модернизацию старых и строительство новых цементных заводов, возникли проблемы с использованием возросшего в двое объёма произведённого цемента.
Собственный рынок Беларуси не может «переварить» его в полном объёме. Не оправдались надежды белорусов и на то, что наш цемент с распростёртыми руками будет встречен в соседних государствах. Там в избытке собственных производственных мощностей.
Правда, в 2016 году летом, благодаря тому, что в европейской части России большинство цементных заводов стали на ремонт или модернизировались, там возник даже его дефицит, что позволило белорусским цементным заводом нарастить производство и продажи в Россию. Но это, по оценке специалистов, счастливое исключение.
Проблемы с перепроизводством цемента в Беларуси есть. Исходя из этого, в 2014 году А. Лукашенко дал указание обеспечить использование не менее 10% произведённого цемента на дорожное строительство. В свете этого указания, Могилёвские власти для начала решили построить в Хотимском районе экспериментальную дорогу из бетона длиной 3,26 км между деревнями Тростино и Ельня. Строили в 2015 г., потом в 2016.
Но, по словам председателя Тростинского сельского Совета Людмилы Корневой, смогли одолеть только метров 900. Почему не сделали всё, никто из опрошенных чиновников Хотимского райисполкома толком сказать не мог. Отказались комментировать сложившуюся ситуацию с дорогой и в руководстве КУП «Могилёвоблдорстрой», выступавшем в этом эксперименте в качестве заказчика. Главный инженер Михаил Шестаков, а затем и гендиректор предприятия Сергей Новиков на соответствующий вопрос журналиста сайта 6tv.by, дружно заявили, что воздерживаются от комментариев.
Поэтому мы попытаемся провести журналистское расследование, о котором позже расскажем нашим читателям.
Артём Семёнов