Яндекс.Метрика Костюковичи: Да не дрогнет рука дающего? - Магілёўскі Рэгіён

Костюковичи: Да не дрогнет рука дающего?

Ещё совсем недавно протоиерей Михаил, который ведёт службу в храме Святой Равноапостольной Марии Магдалины (д. Федоровка) стал зачинщиком возрождение забытого исторического памятника культуры Свято–Вознесенского храма, который находится в деревне Забычанье.

Предложение было принято руководством района и внесено на обсуждение общественности. ”Голас Касцюкоўшчыны”, районная газета, с этой целью даже проводил опрос среди населения. По данному вопросу, среди жителей Костюковичского района возникло много споров. Одни утверждали, что он не нужен, так как в Костюковичах имеется красивый большой храм. Более того в пригороде города в деревнях Прусино и Фёдоровка также имеются две действующих церкви. Зачем собирать деньги на его строительство, в неперспективной, умирающей деревне, где жителей можно пересчитать по пальцам.

Несмотря на большой резонанс, всё же ряд жителей положительно отнеслись к его возрождению. В связи с этим было собрано нужное количество денежных средств, началось строительство и, в конечном счете, всем миром возродили умирающую святыню в деревне Забычанье. Более того, уже в действующем храме проводилось несколько богослужений. Но чтобы он полностью функционировал, нужно ещё приобрести ряд церковной утвари. С этой целью в стенах общественно – политического центра Костюковичского районного исполнительного комитета, протоиерей Михаил встретился с индивидуальными предпринимателями. Там он кратко затронул строительство исторических памятных мест на Костюковщине, подробно остановившись на Свято-Вознесенском храме. Он рассказал о состоянии данного церковного объекта. И, обратившись к собравшимся, призвал всех небезразличных индивидуальных предпринимателей, внести свою лепту в возрождение исторического храма. В частности, для Свято – Вознесенского храма планируется приобрести паникадило (люстры в центре храма), подсвечники, семисвечник, лампады и другую мелкую утварь. Предложение и просьбу протоиерея Михаила, конечно, услышали все собравшие. Теперь за ними слово и действие.

Забегая вперёд, можно с уверенностью предположить, что через месяц, год, денежные средства будут собраны. Однако невольно возникает вопрос: а что будет дальше?

Хочется отметить, протоиерей Михаил взвалил на себя неподъемную ношу – нести службу сразу в двух храмах. Это похвально и достойно уважению. Понятно, что каждый служитель церкви норовит иметь большой приход и, соответственно, большой денежный доход в церковную казну. Это даёт право приобретать нужную утварь для храма, рассчитываться с работниками храма и соответственно отчислять определённое количество денежных средств в казну православной епархии. В этом случае, нужно учитывать то, что Свято-Вознесенский храм много денег не принесёт. А содержать данный храм и делится денежными средствами, за приход в деревне Фёдоровка, (где протоиерей ведёт службу) он вряд ли станет. Картина, как говорится, маслом. В этом случае, можно предположить, что в ближайшее время в деревне Забычанье вполне может оказаться новый священник. Если даже такое и случится, его появление, и проведение богослужений в данном храме, ситуацию не поправят.  В первую очередь потому, что в ближайшую пятилетку в данном местечке не планируется возводить никаких строительных масштабных проектов. Не предусматривается в этой деревне строить агроусадьбы, а тем более какие-то заводы или фабрики, чтобы привлечь молодые кадры жить и работать в этом регионе. А если нет работы и нет жилья, то, понятно, не будет и никакого прироста населения. На сегодняшний день в данной деревне проживают исключительно люди пенсионного возраста. Даже если придут с десяток местных старушек в храм помолится, то на свою небольшую пенсию, они пожертвуют пару рублей на содержание церкви, да приобретут несколько дешёвых свечей.

Согласитесь, от этих денег храм не разбогатеет. Не нужно надеяться и на то, что горожане, имея под боком свой храм, сломя голову помчатся на богослужение в Забычанье. Где же взять деньги на своё содержание, на приобретение свечей, православной литературы, икон и крестиков, мелкой церковной утвари, отчисление в православную казну, и, в конечном счете, на жизнь и существование того – кто будет вести там богослужение?

Неужели всё время нужно надеяться и «доить» предпринимателей? Ответ, похоже, можно предположить один. Так как православная епархия не станет содержать данный храм за свой счёт, видится будущее Свято-Вознесенского храма только закрытым историческим объектом района с большим амбарным замком на дверях.  Дай Бог, чтобы автор этих строк ошибался.

Владимир Покров